logo

logo

 

ХРАМ ИВЕРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

В ОЧАКОВО-МАТВЕЕВСКОМ Г. МОСКВЫ
ПОДВОРЬЕ ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ

Православный Календарь 


История Владимирской иконы Божией Матери полна тайн и загадок,  даже о ее появлении на Руси в древних источниках рассказывается по-разному.  По Священному Преданию,  этот образ был написан апостолом и евангелистом Лукой на доске от стола,  за которым Пресвятая Богородица трапезовала со Своим Божественным Сыном и праведным Иосифом.  

   В 1579 г.  сильный пожар уничтожил дотла большую часть города Казани,  тысячи людей остались без крова и хлеба.  Огонь,  вырвавшийся со двора стрельца Данилы Онучина,  в несколько часов обратил в пепел достояния многолетних трудов человеческих.  Плач  и стон людской стояли над городом летним июльским днем.

Икона Божией Матери, называемая Тихвинской, была написана апостолом и евангелистом Лукой и послана им вместе с Евангелием и книгой Деяний апостольских в Антиохию царю Феофилу, принявшему тогда веру Христову. 

Образ Благовещения Пресвятой Богородицы начала ХХ, происходящий из Центральной России,  написан  в подражание византийской иконе первой половины XIV в (см. С. 218), которая была привезена в Москву из Иерусалима и с 1887 находилась в Никольской единоверческой церкви (ныне в собрании Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина).

На этой иконе Пресвятая Богородица изображена по пояс; левой рукой Она обнимает Богомладенца Христа, Который обеими Своими руками держит Ее правую руку. Изображения   Богоматери   и   Иисуса   Христа выполнены на темно-красном фоне. На Их головах — короны, украшенные жемчугом и драгоценными камнями; в полукружии около ликов Богоматери и Богомладенца — двенадцать звезд (по 6 с каждой стороны). По мнению исследователя Т. М. Богословского, звезды на иконе «даны как символы полноты благодати и напоминание величавости церковных песнопений, по которым Владычица Небесная есть Звезда, являющая Солнце».

#5e5f72 #66fe00 #77b5b3 #dc1469 #232021 #a55778