logo

logo

 

ХРАМ ИВЕРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

В ОЧАКОВО-МАТВЕЕВСКОМ Г. МОСКВЫ
ПОДВОРЬЕ ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ

Православный Календарь 


Недавно у меня состоялся незапланированный урок в воскресной школе с Анастасией Шамолиной по рассказу А.П.Чехова "О любви". Девочка, потрясённая трактовкой проблемы любви в  рассказе на школьном уроке литературы в 8 классе, обратилась ко мне с просьбой о разъяснении. Очевидно, то же самое произошло и во время беседы протоиерея Артемия Владимирова с гимназистами, в ходе которой батюшка высказался о необходимости внимательнее подходить к отбору художественных произведений для включения в программы общего образования. О том, что произошло дальше, читайте по ссылке http://www.pravmir.ru/artemy-literature/   А мне бы хотелось немного поговорить о творчестве Чехова и о проблемах школьного преподавания литературы.

Что такое «образование»? Для нас, в большей или меньшей мере православных людей, имеет значение, в первую очередь, сам смысл этого слова: приобретение «образа» Божия. Мне, как учителю, очень важно, чтобы мои ученики, их родители и все читатели нашего сайта и этой статьи посмотрели на проблему образования именно с этой точки зрения.

Уважаемая Любовь Григорьевна, написав эту статью, я решила посвятить её Вам в память о школьных годах и о детстве – бесценной поре накопления опыта, духовного возрастания, человеческого «ученичества». Дети не всегда способны правильно и по достоинству оценивать своих педагогов, для этого тоже нужен определённый опыт, некая зрелость. Становясь взрослыми, мы пересматриваем своё отношение ко многим вещам, в том числе и к школе, к учителям…

Музыкант, философ и автор «комплексно-волнового урока» Михаил Казиник на mel.fm рассказывает, почему школа похожа на стюардессу, зачем учителя физики должны говорить о Бахе и кто крадет у детей лучшие годы жизни.

Уважаемые читатели: педагоги, ученики, родители, бабушки и дедушки, словом, все, кто имеет какое-либо отношение к образованию,- эта рубрика нашей газеты создана для Вас!

Разговоры о "никудышнем" современном российском образовании приходится слышать на каждом шагу: программы устарели или не научны, учителя - недоучки, грубияны и психопаты, директора - взяточники и вымогатели, классно-урочная система - прошлый век... Все эти оценки касаются государственной системы образования,гарантирующей всем россиянам обязательное бесплатное образование на уровне "среднего".

В то же время на сегодняшнем образовательном рынке масса самых разнообразных предложений, выбирай - не хочу: частные закрытые и открытые детские сады, школы, университеты; система частных "английских" садов - школ, система специализированных гимназий и лицеев с углублённым изучением предметов для одарённых детей, семейные школы, школы раннего развития, экстернат и так далее...

Почему же, имея возможность выбрать для своего ребёнка наиболее подходящий вариант, большинство из нас всё-таки сдаёт документы в близлежащее среднее учебное государственное учреждение, а затем что есть сил ругает его и всю систему образования вкупе с ним? 

На этот вопрос, у меня, учителя с двадцатилетним стажем, есть свой ответ. Но прежде чем озвучить свою точку зрения на проблемы системы образования, хочу предложить читателям принять участие в обсуждении этой темы после ознакомления с несколькими статьями. Изложенные в них авторские позиции и взгляды разные, но их объединяет негативная  оценка деятельности современной школы. Ругать всегда легче, чем быть объективным. Проблемы, действительно, есть. Давайте обсудим?

                                                                                                                                                                Марина Лапонова        

#5e5f72 #66fe00 #77b5b3 #dc1469 #232021 #a55778