Меню Закрыть

Детский музей "Дом семейных традиций" в гостях у Воскресной школы

Занятия  «Смотрим вместе» и «Загадки старинных вещей» для детей и подростков 13 сентября в помещении ВШ провели сотрудники  детского музея «Дом Семейных Традиций».

Занятия Александры Борисовны Никитиной, кандидата искусствоведения, театроведа, научного руководителя детского музея для меня не новость, так как мы с сыном Макаром (10 лет) участвуем в ее программах, семинарах, фестивалях на протяжении 5 -ти лет. И от открытых занятий детского музея «Дом Семейных Традиций» в Воскресной школе я ждала чего-то новенького, необычного. Так и случилось.  С занятия, на котором сын был без меня, он пришел с желанием посмотреть фильм «Чучело». Меня это удивило, потому что обычно советские фильмы сам сын не смотрит. Мне приходится садиться с ним вместе и долго аргументировать причину,  по которой необходимо посмотреть или прочитать что-то из нашего советского времени. И вдруг «Чучело»…  

Тема занятий, которые вывели ребенка на это произведение, — «Загадки старинных вещей» и «Смотрим вместе». Как нужно было «смотреть вместе» отрывки из мультфильма и кинофильма, чтобы ребенок захотел вернуться к ним, после занятий,дома?! Я посмотрела запись занятия.  Всё очень просто и гениально,  как в любом тренинге. Знакомство, мотивация, включение группы в общение, интрига — загадки старинных вещей. Действительно, не сразу поймешь, что железная загогулина — это прототип свечи  да еще и с регулятором интенсивности света  (лучины различной толщины вставляются в отверстия   разного калибра).  Логическая цепочка: свеча, очаг , огонь — с вопросом «КАКОЙ?». Сколько вы, дорогие взрослые , можете подобрать определений к слову « огонь»? «Добрый», « мягкий», « бытовой», «обволакивающий», «созидательный», а еще «агрессивный»,  «разрушительный»,  огонь – «месть»,  «ненависть», «злоба», «Геенна Огненная». Сколько добавите ВЫ, а сколько Ваш ребенок в 10 лет?

Участники занятия – тренинга посмотрели отрывки из мультфильма «Сказка сказок» и фильма  «Чучело» и смогли описать  характер огня. Огонь стал для каждого  ребенка не просто физическим явлением,  а событием, дети попытались проникнуть в его суть и осознать  цель.

 Занятие позволило детям, родителям, педагогам поупражняться в работе в команде, проявить  коммуникативные навыки и лидерские качества, а также попробовать послушать себя, «поймать» и распознать свои чувства, выразить их, выслушать и понять  эмоции другого человека. (В тренингах это называется эмоциональным интеллектом).

    Для меня  как мамы самый важный результат происшедшего в том, что у  меня появился стимул «посмотреть вместе» серьезный, глубокий детский фильм по инициативе сына!, — а это важно. Посмотреть и обсудить. И еще важно: в дальнейшем я могу прибегать к этому материалу в течение долгого времени и ссылаться на увиденное, прожитое вместе. Спасибо, Александра Борисовна.

   У нас есть методичка «Алгоритм обсуждения с ребенком художественного события».  Если вы заинтересовались, обращайтесь!

Top