ХРАМ

ИВЕРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

В ОЧАКОВО-МАТВЕЕВСКОМ Г. МОСКВЫ

ПОДВОРЬЕ ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ

Поиск

Адрес: Мичуринский проспект, 68
+7 (925) 445-40-03
Где живут волшебники?
Опубликовано: 02.04.2016

Воскресенье.  Дом причта. Чуть за полдень.

У детей закончились занятия по Закону Божьему, литургике и литературе. Малыши с гомоном, опережая друг друга, унеслись на двор побегать и покричать – то, что нужно любому ребёнку после занятий в классе. И кажется, что уже обратно их не загонишь! Всё - насиделись, теперь только гулять, ну, или домой родители заберут. Но тут раздаётся – «Ребята, кто идёт на творческую мастерскую – заходим!», и в считанные секунды вся это щебечущая масса перемещается обратно в класс, где их ждёт мир фантазии, вселенная рукоделия.

Две мастерские, две их хозяйки, и обе - как принято у нас при Храме именовать – мамы Марины. Каждую неделю, соблюдая необходимую очерёдность – чтоб дети не заскучали от одного и того же занятия – они учат видеть в привычных, порой скучных, предметах основу для поделки, подарка, а порой и настоящего произведения искусства!

Итак, Марина первая – Калинкина.

По образованиюучитель младших классов, педагог-логопед, руководитель детского технического творчества. Уже на протяжении 10 лет работает в общественной организации многодетных семей. Более шести лет трудится в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей (на базе школы №1248) педагогом дополнительного образования. Награждена почётной грамотой правительства Москвы и Почётным знаком " За вклад в развитие района". Ну, а уж благодарственных писем и грамот от различных организаций, работающих с детьми, за участие в различных конкурсах – и не перечесть!

Спрашиваю Марину –какие именно из множества рукодельных и дизайнерских техник она выбрала для наших ребят и почему именно их?

Марина Калинкина:

Изначально мы предполагали работать по запросам, но потом как-то само собой вышло, что начали заниматься квиллингом. По моим наблюдениям, эту технику можно пробовать с детьми начиная с 6-7 лет. К этому возрасту практически у всех из них уже развита мелкая моторика рук, что позволяет выполнять сложные действия. Детям помладше я предложила работать в технике "пластилинография". С ними мы делаем картины на DVD- и CD-дисках, оформляем банки, бутылки. К Новому году и Рождеству у нас получились чудесные ёлочные украшения. Пробовали мы делать и игрушки из помпонов – детям очень нравится их фактура, мягкая и уютная.  В планах - “приручить” вторсырьё. Будем составлять панно из фантиков, мастерить зверят из коробочек от шоколадных “яиц” и тому подобное.

А.Л.:

По Вашим наблюдениям, что ребятам нравится больше? Справляются ли они с довольно кропотливой работой в квиллинге, или без помощи взрослых не обойтись?

М.К.:
Детям нравится познавать всё новое. В той возрастной группе, с которой я работаю сейчас в Воскресной школе (4-8 лет), мне кажется, ещё не может быть конкретики и определенности. Они хотят заниматься всем, что им предлагаешь. Главное условие - работа должна быть сделана быстро. Им хочется видеть результат сразу. По поводу участия взрослых считаю, что оно необходимо. Я изначально разрабатывала программу с расчётом на это. Сейчас родителям так редко удаётся просто побыть с детьми, а уж тем более, что-то сделать вместе. А как приятно сесть всей семьей и смастерить что-либо, в процессе работы советуясь друг с другом, беседуя по душам. Или вместе готовиться к какому-то празднику!

Марина вторая - Корвякова.

Образование - высшее педагогическое. Основное направление нынешней деятельности - ландшафтный дизайн. Занимается этим более 10 лет. Преподавала в профильном колледже. А помимо того - с удовольствием и успехом проводит мастер-классы для взрослых и детей по таким техникам, как декупаж, валяние из шерсти, роспись по камню, народная кукла.

Некоторые из них попробовала Марина уже и с нашими ребятами. Спрашиваю - какие именно, почему и как успехи у детей?

Марина Корвякова:

Проводя мастер-классы в различных местах с разными группами, я выяснила: детям (да и родителям!) очень нравится декупаж. Есть какое-то волшебство в этом... Салфетки, клей, краска... Буквально несколько манипуляций, и предмет преобразился. И вот тут нередко даже взрослые в шоке восклицают: “Я не знала, что такое можно самой сделать! Я никогда не думала, что у меня такое получится!!!". Кроме безусловного эстетического удовольствия, декупаж даёт и полезные навыки. Он помогает развить у ребёнка фантазию, внимание и усидчивость, цветовое восприятие, логическое мышление и, конечно, моторику: малыш учится пользоваться ножницами, держать кисть.

Прикоснулись мы и к искусству народной куклы.В старину тряпичная фигурка жила в каждой крестьянской семье. Женщины делали их сами и учили этому своих детей. Разнообразие этих куколок огромное. Мы же накануне Рождества сделали ангела в технике сухого валяния. Потом ребята с трепетом забрали своих ангелочков домой - на ёлку.

А.Л.:

Наверняка, не всё и не у всех получается сразу и хорошо. Сильно дети расстраиваются в такие моменты?

М.К.:

Конечно, бывают творческие трудности. В декупаже обычно очень сложно выбрать рисунок - малыш перебирает салфетки, мечется между цветочком, например, и корабликом, но это тоже положительный опыт - уметь принимать решение. Сложно с узелками в народной кукле - навык завязывания сейчас часто потерян, кругом “липучки” и “молнии”. Но вот тут, кстати, на помощь всегда приходят родители. Потому очень радостно, что наши мастерские проходят в таком формате - ребёнок плюс взрослый. Тут они одна команда, творцы и соратники. Дома ведь не всегда удаётся вот так провести время вместе, всё бегом, ни на что не хватает времени.

А.Л.:

Что в планах? С каким ещё дизайнерскими техниками познакомимся с вашей помощью?

Ох, планов, как говорится, “вагон и маленькая тележка!”. Хотелось бы научить ребят мокрому валянию. И самому древнему виду рисования - рисунку на камнях. Так что скучно не будет, точно! Приходите!

Интервью провела и записала Ангелина Лагодич


Категория: Студии