logo

logo

 

ХРАМ ИВЕРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

В ОЧАКОВО-МАТВЕЕВСКОМ Г. МОСКВЫ
ПОДВОРЬЕ ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ

Православный Календарь 


 

 

11:15 – 12:00

             12:00 – 12:40

   12:50 – 13:35

13:40 – 14:15

Начальная группа №1

Трапеза

Закон Божий

Новый завет.  Храмоведение

Вера Васильевна

Музыкальная культура

Наталья Федоровна

Церковное пение

Сергей Сергеевич

Начальная группа №2

Трапеза

Закон Божий

Христианские добродетели

Анастасия Максимовна

Музыкальная культура

Наталья Федоровна

Церковное пение

Сергей Сергеевич

Средняя группа

Трапеза

Христианская этика

Евангельские мотивы в произведениях русской и зарубежной классики

Марина Михайловна

Закон Божий

Храмоведение

Проект «Летопись»

Анастасия Максимовна

Церковное пение

Сергей Сергеевич

 

 

Календарно-тематическое планирование курса

 

 «Евангельские мотивы в произведениях русской и зарубежной классики»

 

в средней группе воскресной школы на 2016-2017 уч. год

 

Преподаватель                                                     Лапонова М.М.

Кол-во часов

№ уроков

Тема

Надпредметные связи

Примерное домашнее задание

     

I ПОЛУГОДИЕ

   

1

1

1

Вводный урок. Литература как искусство. Литература и история. Литература и Закон Божий.

МХК (многообразие форм познания действительности). Закон Божий. (Слово как воплощение Бога)

Устное сочинение-рассуждение о значении слова и книги в жизни человека

2

2

2

А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ветхозаветная история. Вавилонская башня

Читать, пересказывать, отвечать на вопросы:

1.Какие пороки были у старухи?

2. Какие добродетели у деда?

3. В чём смысл сказки?

3

 

3

Понятие «художественного образа». Образы главных героев: старик, старуха, золотая рыбка

История, литературоведение

Составить характеристики главных героев сказки

4

1

4

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»

Аналитическое чтение

Закон Божий. Ветхозаветные заповеди

 Читать сказку. Вопросы:

1. Кто действует в сказке под влиянием зависти?

2. Чем страшен гнев?

3. В чём заключается милосердие?

Ответы обосновывать с опорой на текст сказки.

5

1

5

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»

Сюжет, композиция, герои

Ветхозаветная история. Моисей – принц Египта.

Подумать: есть ли что-нибудь общее в истории Моисея и князя Гвидона.

6

2

6

Черты народной и литературной сказки в «Сказке о царе Салтане…»

Закон Божий. «Заповеди блаженства». Понятие о смирении, терпении, любви

Вопросы:

1. Как в сказке Пушкина раскрывается 5 заповедь блаженства?

2. Какие ещё заповеди Спасителя исполняют или нарушают герои сказки.

7

 

7

А.С. Пушкин. «Сказка о спящей царевне и семи богатырях». Аналитическое чтение.

Древняя история. Житие семи троков Эфесских

Прочитать сказку и житие до конца.

8

1

8

Образы главных героев. Злая царица, царевна, чернавка, Елисей, семь богатырей

Закон Божий. Понятие о Божием промысле

Составить таблицу «Добродетели и пороки героев сказки»

9

1

9

Тема любви и верности в «Сказке о спящей царевне….»

Сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна» и

Ш. Перро «Спящая красавица»

Сопоставить три сказки, найти сходства и отличия

10

1

10

А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».  Аналитическое чтение

Истрия княжеской Руси. Междоусобицы

Читать сказку целиком

11

2

11

Сюжет и герои сказки. Аналитическое чтение

Закон Божий. Любовь к ближнему – основной закон жизни христианина

Подготовить характеристики царя, Шамаханской царицы, звездочёта. Какие пороки героев приводят их к трагическому концу?

12

 

12

Проблематика сказки «О золотом петушке»

«Не создавай себе кумира»

Написать сочинение на тему «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

     

Итоговая игра «Умники и умницы» по сказкам А.С. Пушкина

   
     

II полугодие

   

13

 

13

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Аналитическое чтение романа

Понятия:

О любви

 
   

14

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Аналитическое чтение романа

О заботе

 
   

15

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Аналитическое чтение романа

О фантазии

 
   

16

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Аналитическое чтение романа

О лжи

 
   

17

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Аналитическое чтение романа

О шалостях

 
   

18

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Аналитическое чтение романа

О грехах

 
   

19

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Аналитическое чтение романа

О милосердии

 
   

20

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Аналитическое чтение романа

О сострадании

 
   

21

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Аналитическое чтение романа

О смирении

 
   

22

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Аналитическое чтение романа

О стяжании

 
   

23

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Аналитическое чтение романа

О жестокости

 
   

24

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Аналитическое чтение романа

О беспечности

 
   

25

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Аналитическое чтение романа

О справедливости

 
   

26

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Аналитическое чтение романа

О дружбе

 
   

27

Итоговая игра «Брейн ринг» по роману «Приключения Тома Сойера»

   

Календарно-тематическое планирование курса

«Храмоведение» в основной группе

Преподаватель                        Шамолина А.М.

Темы уроков

Программа урока

Домашнее задание

1

Знакомство. Твое святое имя. Именины.

1)Знакомство.

2) Лекция. Работа с распечатками.

4) Обсуждение учебного плана и проекта «Экскурсовод».

Подготовить сообщение о своем Святом Покровителе. См «Мульткалендарь»

Лимит: 5-7 предложений

2

Твой святой покровитель.

Мир- творение Божие. Свойства Божии. Крестное знамение.

О молитве.

1) 7 мини-докладов о святом покровителе. Закрепление пройденного материала.

2)Лекция. Работа с распечатками.

3) Повторение молитв.

4) Подготовка к викторине.

Повторить молитвы всем Лицам Святой Троицы и Богородице. (файл)

Подготовиться к викторине. Теория наизусть. (файл)

3

Викторина по прошлой теме.

Выступление детей по «карточкам».

Вспомнить, что такое «Ветхий Завет». Узнать строение ветхозаветной скинии.

4

О храме.

1)Тест по прошлой теме

2)История возникновения храмов – интерактивная лекция

3) «О Храме» - работа с теорией в командах.

Выучить план «Храм» (файл)

5

История нашего храма. Приделы.

1)Сообщение с использованием наглядного материала

2) «Круглый стол»

Теория наизусть

6

Внешнее устройство храма.

1)Тест по прошлой теме 3)Работа с 3D моделями

4)Викторина-повторение

Вспомнить строение ветхозаветной скинии.

7

Внутреннее устройство храма.

1)Ветхозаветная скиния – тест (повторение)

2)Интерактивная лекция

3) Практика: модель нашего храма

Узнать, какие иконы расположены на первом ряду иконостаса нашего храма (нижний предел).

8

Ряды иконостаса.

1)Видео-лекция по теме.

2)Опрос по пройденной теме и закрепление материала.

Запомнить ряды иконостаса.

9

Алтарь.

1)Лекция

2) Работа с распечатками

3)Виртуальная экскурсия по алтарю

Сформулировать рассказ об одном двунадесятом празднике в одном предложении. (заранее распределено)

10

Иконостас. Праздничный ряд иконостаса – священная история в красках.

1) «Мульткалендарь»

2) Выступление детей

3) Заполнение распечаток

Узнать, где была написана икона Георгия Победоносца, которая находится в нижнем приделе.

11

Нижний придел. Георгий Победоносец: житие, связь с нашим храмом.

1) «Мульткалендарь»

2) Житие Георгия Победоносца - доклад

3) Викторина

Символы евангелистов наизусть.

12

Повторение: викторина

1)О храме

2)Устройство храма

3)История храма

Подготовиться к зачету

13

Зачет

Проведение интерактивной экскурсии

Повторение.

РОЖДЕСТВО Рождественские каникулы. Святки

14

Иконостас-соединение Церкви земной и Церкви Небесной. Бог-Троица.

Викторина (повторение)

Вспомнить, кто такие ангелы.

15

Фрески – священная история в красках

1)История возникновения фресок.

2) Фрески нашего храма

Теория наизусть.

16

Фрески нашего храма: евангельские сюжеты на потолке

Истории из Евангелия – лекция с использованием видеоматериала

Истории из Евангелия наизусть.

17

Фрески нашего храма: святые воины на стенах.

1) Тест по прошлой теме

2)Интерактивная лекция.

3) «Мульткалендарь»

Житие воинов наизусть.

18

Иконостас. Праздничный ряд . Повторение.

Тайная Вечеря.

1)Двунадесятые праздники – выступления.

2) Тайная вечеря – доклад.

Повторение темы «Крест»

19

Крестные страдания Иисуса Христа.

Воскресение Иисуса.

1)Видеофильм.

2)Лекция

3) Обсуждение, опрос

Знать теорию. Подготовить сообщение «Сошествие Святого Духа»

20

Местный ряд

1)Повторение. Зачет.

2)Интерактивная лекция.

Вспомнить, кто такие апостолы. Теория наизусть.

21

Деисусный ряд

1)Деисусный ряд – лекция

2) Апостолы Петр и Павел – видеофильмы.

Равноапостольные. Владимир и Ольга. – сообщения. Теория наизусть.

22

Равноапостольные.

Святители. Преподобные. Мученики.

1)Равноапостольные. Владимир и Ольга – сообщения учащихся.

2) Лекция

3) Просмотр видеофильмов

Теория наизусть!

23

Бессребреники.  Косма и Дамиан. Пантелеймон.

1)Просмотр фильмов.

2)Заполнение распечаток.

Теория наизусть!

24

Блаженные. «Безумием мнимым безумие мира обличившие». Ксения Петербургская.

1)Просмотр фильмов.

2)Круглый стол.

Теория наизусть!

25

Благоверные. Александр Невский.

1)Фильм - Благоверные. Александр Невский.

2) Повторение: викторина

Подготовка к экскурсии: выбрать свой раздел.

26

Комплексное повторение по предмету «Храмоведение»

1)Распределение разделом

2)Разбор сценария экскурсии

3)Викторина

Повторить и выучить теорию по своему разделу!

ПАСХА

27

Подготовка к экскурсии.

28

Подготовка к экскурсии.

Молебен по окончании учебного года

         

Календарно-тематическое планирование курса

«Христианские добродетели»

Учитель: Шамолина А.М.


Курс "Христианские добродетели" адаптирован для всех возрастов. Данные уроки готовят ребенка к обучению в воскресной школе и знакомят его с Богом, храмом и христианскими понятиями. Полученные знания будут использованы на протяжении обучения в воскресной школе. В план урока включены просмотр мультфильма, игры и беседы.

Дата

Тема

Программа урока

Основные тезисы урока

1

18.09

Добродетели. Введение. 1 добродетель: правда

1)Игра на честность

2)Сердечко честности

3)Мультфильм «Пятачок»

Честность – это жизнь по правде.

Бог – источник правды.

Бог один, Един, поэтому правда одна – двух правд нет.

2

25.09

2 добродетель: терпение

1)Игра: «Рассержусь или потерплю»

2)Тайны терпения

3)Мультфильм «Подарок для самого слабого»

Я буду терпеть, а не сердиться. Терпение – Божья защита от зла.

Терпение всегда вознаграждается Богом.

3

02.10

3добродетель: смирение

1)Мультфильм «Золушка» 2)«Лекарство от гордости» 3)«Крепость смирения»

Смирение – лекарство от гордости.

Смирение – доверие к Богу.

Смирение – защита души от зла.

4

09.10

4 добродетель:

доброта

1)Мультфильм «Просто так»

2)Игра: «Помощь котенку» 3)Игра: «Насыщаем душу добром»

Доброта объединяет людей.

Твори добро каждому, кто в нем нуждается.

Душа может жить, только если она питается чистым добром.

5

16.10

5 добродетель:

молитва

Беседа с отцом Валерием (под вопросом)

Молитва – матерь и царица всех добродетелей.

В молитве мы соединяемся с Богом.

Молитву нужно пропускать через ум и сердце.

6

23.10

6 добродетель: щедрость

1)Игра: «Перевоспитываем жадность»

2)Мультфильм «Солнечный каравай»

3)Игра: «Щедрое сердце»

Щедрость вызывает любовь к ближнему.

Рука дающего не оскудеет.

По щедрости руки – видно какое сердце.

7

 30.10

7 добродетель: послушание

1)Мультфильм «Адам и Ева»

2)Игра «Распутай снежный ком»

3)Домашнее задание: слушаться родителей

Послушание – доверие к Богу. Непослушание приводит ко греху. Послушание родителям – послушание Богу.

8

1

Повторение.

Викторина (прикрепленный файл)

Повторение основных тезисов.

9

1

«Большая игра». Выступления детей.

Викторина. Открытый урок. Выступления детей.

-

         

 

753

#5e5f72 #66fe00 #77b5b3 #dc1469 #232021 #a55778