Еду в метро. Двери уже закрываются, в их сужающийся проем рвется крупный, лет за пятьдесят мужчина. Придерживаю, насколько получается, створку со своей стороны, он протискивается-таки внутрь. Что-то говорит мне, я рассеянно киваю, думаю: благодарит. Колеса стучат, слов толком не разбираю. Но, оказывается, нет. Спрашивает о чем-то. Показываю, что не слышу, он придвигается ближе, обдавая меня жаром и запахом только что употребленного алкоголя.
— Ну что? Что Бог-то говорит? — мой нечаянный собеседник кивает на раскрытый планшет у меня в руках: я что-то пытался писать.
— Ты мне о терпимости скажи. Есть она вообще? Надо людей терпеть?
— Надо, конечно. Но лучше — любить.
Потихоньку убираю планшет в сумку. Кто знает, как дальше дело пойдет — бывало ведь так в транспорте: спросит о чем-нибудь человек с душой истомившейся, измученной скорбью и зеленым змием, начнешь отвечать, задумаешься, а тебя тут же испытывают на «левую после правой». Щеку, может, и не очень жалко, а технику поберечь хочется.
— О Боге,— отвечаю ему осторожно,— лучше бы не в таком состоянии говорить, чтобы о сказанном не жалеть потом.
— Да? Ну, тогда ты мне о терпимости скажи. Есть она вообще? Надо людей терпеть?
— Надо, конечно. Но лучше — любить.
Ему не очень нравится мой ответ.
— Любить… И что ж это такое?
— Кратко не скажешь… Но в самом первом приближении: относиться к другому человеку как к себе самому, поступать по отношению к нему так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.
Он смотрит на меня почти внимательно — настолько, насколько удается сфокусироваться его взгляду:
— Ну и что? Ты так можешь? Умеешь так любить?
— Нет. Очень хочу научиться. Учусь…
— А я вот слышал, один философ говорил, что любовь — это принимать человека таким, какой он есть. И еще… заботиться о нем. (Читать дальше http://www.pravoslavie.ru/put/81419.htm )