Меню Закрыть

В лесу родилась ёлочка

Предлагаем благочестивому читателю подробную статью о истории «рождения, исчезновения и возрождения» ёлочки в Российской империи и Советском союзе.

В наше время, в Российской федерации, ёлочка давно воцерковилась, как и берёза с травой, и является непременным украшением Рождества Христова и гражданского Нового года. 
Примечательным в этой статье является реакция граждан Российской империи во время Первой мировой войны, их «антинемецкие настроения», в том числе и против «немецких ёлок» на Рождество. 
О нашей реакции на происходящие сейчас события скажем ниже а накануне праздников сначала поразмышляем о том кто, что и как празднует.
Мы христиане и наш праздник праздников — Воскресение Христово — Святая Пасха. Другие праздники Церкви (Церковью называем только семью Поместных Православных автокефальных Церквей Византийской традиции) разделяются на три вида — великие, средние и малые. Богослужение Церкви основано на юлианском календаре (солнечный год) и александрийской пасхалии (лунный год), поэтому церковный календарь называется лунно-солнечным. Солнечный богослужебный год (круг) начинается 1 сентября по юлианскому календарю (14 по григорианскому) и называется этот Новый год и Малый праздник -«Начало индикта — церковное новолетие», а лунный богослужебный год (круг) начинается Пасхой.
В нашей российской действительности, после Октябрьского переворота 1917 года, произошли огромные изменения во всех слоях жизни: церковном, гражданском, политическом, экономическом и т.д. 
Прошло больше 100 лет и многие изменения стали привычными, но не принесли никакой пользы нашему русскому народу («только глубоко православные люди могут называть себя русскими» — Патриарх Кирилл), не говоря уже о прямых гонениях на русских и другие народы Советского союза.
Одним из таких привычных изменений является переход государства на латинский календарь и начало Нового года не после Рождества Христова а до него, когда у русских людей пост — время сетования о своих грехах а не время радости. Собственно Новый год особо и не праздновался русскими. Мы сознательно выделили что это Малый праздник.
И когда в Российской империи, по указу Петра Великого, был принят западный обычай праздновать Новый год 1 января по юлианскому календарю, никто особо этому не сопротивлялся, потому что 31 декабря по юлианскому календарю заканчивалось празднование Рождества Христова (в богослужебном календаре этот день называется Отдание праздника Рождества Христова) и начинался новый год, а праздновался в этот день, и празднуется поныне, великий святой святитель Василий, архиепископ Кесарии Каппадокийской и ещё малый, славословный праздник Обрезание Господне, но не Новый год. 
Новый год приобрёл в советской стране такое значение потому что атеизм стал новой религией и ей нужны были новые нерелигиозные праздники. Что только не делали коммунисты чтобы насадить свою новую религию без Бога. Что-то получилось, что-то нет, как с ёлочкой, как со счётом лет от Рождества Христова, как с семидневной неделей и другими «религиозными пережитками».
Не пришло ли время, в связи с очередным конфликтом англосаксонского (латинского) и русского миров, вернутся на наш исконный юлианский календарь и всё вернуть «на круги своя» — рождественский пост перед Рождеством а только потом Новый год. И тогда старый Новый год опять станет просто Новым годом а нынешний станет старым, советским, латинским, англосаксонским праздником. Наша реакция очень простая — постимся до Рождества, празднуем Рождество до 31 дек. по ст. ст. (13 января по н. ст.), 1 января по ст. ст. празднуем день свт. Василия Великого (он же старый Новый год), предпразднуем Крещение и молимся за тех от кого зависит возвращение «на круги своя»!


..И МНОГО МНОГО РАДОСТИ...

протоиерей Валерий Баранов

Top