В Рождественский пост мэр Москвы через все средства массовой информации пригласил жителей и гостей в центр столицы на новогодний праздник с многообещающим названием — "Путешествие в Рождество".
Путешествие — излюбленный способ праздничного времяпровождения современного человека, а если на дальнее турне не хватает средств или нет возможностей, заботливые городские власти позаботятся о досуге дорогих горожан:
"Праздничная программа долгожданного зимнего фестиваля пройдёт в каждом округе Москвы. Уличные шоу и ледовые театры, керлинг, сноубординг и хоккейные турниры, кулинарные школы и рождественские угощения из разных стран — наслаждайтесь зимой вместе с нами… Дети смогут загадать желание у ёлки, смастерить новогоднюю игрушку, покататься на карусели или горке, попробовать имбирные пряники и, наконец, отправить письмо Деду морозу". И всё, что обещано, было великолепно исполнено: город расцвечен иллюминацией, наряжены сказочные ёлки, крутятся под весёлую музыку неутомимые лошадки на каруселях…
Только вот о Том, Кто должен родиться в мир, чтобы спасти его от греха и смерти, не было в этой праздничной круговерти ни мысли, ни слова, ни действия. Впрочем, могут ли светские власти в светском государстве организовать другое "Путешествие в Рождество"?
Размышляешь об этом, и невольно вспоминаются стихи почившего архидиакона Романа (Тамберга):
Всё смешалось: суета Арбата, Колокольный звон и кабаки. Но горят ещё в лучах заката Золотом кремлёвские кресты. Догорит вечерняя зарница, Господи, спаси нас, погибаем! Но когда столица затихает, Первый всадник – грек святый Георгий, Благоверный княже Данииле! Сердцу русскому в Москве сейчас не спится: Княже добрый, отче Данииле! Сопричти и нас твоей дружине Что зовётся златоглавой и поныне, |