Меню Закрыть

Аборты (продолжение)

Вторая часть размышлений священника Ильи Письменюка по теме абортов. 
***
Хотелось бы коснуться таких тем по поводу абортов, как: 

1. Мужчины не имеют право говорить об этой проблеме, т.к. не им рожать. 

2. Женщина имеет право на свое тело, которое не должно «нарушаться» нежелательной беременностью. 

3. Если ты не имеешь личного отношения к ситуации и не можешь в рамках нее чем-то помочь, то не имеешь права говорить о проблеме в целом. 

4. Необходимо не запрещать аборты, а заниматься их профилактикой. Не нужно говорить с позиции «противостояния» по вопросу абортов, а дожидаться постепенного изменения общественного сознания. 

В первую очередь, отмечу главное: приведенные аргументы мне кажутся несколько ущербными, т.к. они исключают из участия в вопросе аборта главную жертву, с точки зрения христианской веры – самого ребенка. 

Теперь подробнее. 

1. Принадлежность к мужскому полу не лишает меня права говорить о тех вещах, которые я считаю злом и грехом. Ребенок во чреве – это не исключительная компетенция матери. В физическом смысле, хотя и в меньшей степени, мужчина также принимает участие в рождении детей. Мать ребенка принимает большее участие в рождении, но, в конце концов, жизнь принадлежит самому ребенку и именно он является главным субъектом в этих отношениях. Потому, ни мужчина, ни женщина, ни врач, на мой взгляд, не имеют полного легитимного права решать вопрос: делать аборт или нет. 

2. Женщина имеет право на свое тело. Но и ребенок имеет право на свое, даже если оно до определенного этапа находится в зависимости от матери. Его тело уникально уже с момента зачатия. Для любых мужчин и женщин не являются секретом последствия сексуальных отношений и возможность появления этой уникальной жизни. Потому они и призываются к ответственному отношению в вопросах близости, если не хотят оказаться перед лицом «нежелательной» для них жизни. Но жизнь уже появилась, то она имеет право на свое продолжение и не должна «вычищаться» из этого мира. 

3. Я, как и любой другой человек, не имеют прямого отношения к огромному количеству жизненных ситуаций. Но будучи свободным существом, со своим опытом и убеждениями, я имею право высказывать свое мнение, особенно в том случае, если оно имеет, для меня, еще и религиозную основу. Если нельзя говорить о грехе аборта, не имея к нему личного отношения, то тогда нужно в принципе молчать о любой форме греха и зла: пусть убивают, насилуют, предают, оскорбляют — если тебя не касается, то «стой в сторонке и молчи»… Это сродни часто встречаемому в православной среде клише про "не осуждай", которое иногда становится косвенной формой поддержки и не сопротивления злу. Мне же кажется, что одно не отменяет другое: силы общества и людей, имеющих конкретное отношение к потенциальному аборту, должны быть направлены на его предотвращение. Но это не отменяет права на выражение вслух христианской нравственной позиции, считающей аборт грехом и убийством. Мне, как и многим другим священнослужителям, приходилось не раз общаться с женщинами, которые сокрушались о том, что в момент аборта не знали и не слышали ясно выраженного мнения Церкви об абортах. Потому, на мой взгляд, это мнение имеет права всегда присутствовать в информационном пространстве. 

4. Повторюсь: профилактика абортов обязательно должна быть. Одновременно нельзя называть «противостоянием» или «войной» позицию Церкви по вопросу ценности жизни и нравственной ответственности. Я поддерживаю профилактику абортов и продвижение мнения об ответственном отношении к сексуальной жизни, но, почему жертвами постепенного изменения общественного сознания должны становиться миллионы детей? 

Дети не должны быть жертвами наших взрослых противоречий. 

С первой частью публикации можно познакомиться по ссылке: http://iverskoye-podvorie.ru/publ/novosti_i_sobitiya/aborty/1-1-0-462

                                                            ***
Данный текст является публикацией из личного блога священника Ильи Письменюка в социальной сети facebook — https://www.facebook.com/Pismenyuk.Ilya   

Top